Автокредит: где лучше всего оформлять?

Автомобилистом себя в душе ощущает почти каждый. И это чувство преследует как мужчин, так и женщин. Хочется сесть за руль своего «железного коня» и умчаться куда глаза глядят (или хотя бы с комфортом добраться до работы). Поэтому актуальность вопроса о том, где взять деньги на покупку автомобиля, растет с каждым годом.

Лишь небольшая часть граждан нашей страны имеет сбережения, которых хватит на полную оплату автомобиля и на все сопутствующие этому приобретению издержки. Поэтому автокредитование стало одним из ключевых банковских продуктов, востребованность на которое все продолжает увеличиваться.

В поисках более подходящего кредитования люди сталкиваются с проблемой, которая состоит в том, где брать автокредит. Самое первое, что приходит в голову, это – банк. Практически каждое финансовое учреждение имеет в своем активе как минимум три программы автокредитования, которые отличаются друг от друга сроками, размерами процентных ставок и комиссионными, а также они могут распространяться на разные марки автомобилей. Второй вариант является более новым и поэтому он может быть немного непривычным для потенциальных заемщиков. Это – автосалон. Теперь в стенах продавца автомобилей можно не только выбрать понравившуюся модель и комплектацию транспортного средства, но и оформить кредитную заявку, которая в кратчайшие сроки попадет в несколько банков на рассмотрение. Покупателю лишь останется выбрать более подходящий вариант.

Но здесь существует несколько подводных камней, на которые следует обращать внимание. Сотрудники автосалонов всегда стремятся соответствовать корпоративной этике, поэтому их первостепенной задачей является не доскональное объяснение заемщику условий кредитования, а произведение на него максимально приятного впечатления. В ход идут любые средства, начиная с эстетического оформления салона и заканчивая стаканом воды, чашкой чая или кофе. Очень сложно сосредоточиться на финансовой стороне покупки, когда вокруг тебя блестят своей чистотой новенькие автомобили, только что сошедшие с конвейера. И это «расслабление» является ключевым моментом манипуляции, когда человек согласен на любые условия, лишь бы стать владельцем такого заветного средства передвижения. Условия самой сделки отходят на второй план, и уже только некоторое время спустя клиент сможет понять, во что его втянули проворные и вежливые продавцы автосалона.

Второй важный аспект оформления автокредита в салоне связан с продажей дополнительных аксессуаров и улучшения комплектации автомобиля. Эти «мелочи» довольно часто приносят продавцу максимальную прибыль, которой могло бы и не быть, если бы кредит оформлялся в банке. Выставленные на продажу автомобили в большинстве своем имеют базовую комплектацию, что подразумевает дополнительные расходы на автозапчасти, создающие повышенный комфорт. Навязывая порой ненужные детали, менеджер увеличивает сумму кредита, параллельно принося дополнительный доход автосалону.

Отказаться от покупки деталей для тюнинга практически невозможно, а уж тем более озвучить свою мысль, что они будут куплены на городском автобазаре. Консультант очень четко проговаривает условия, что все должно приобретаться непосредственно в автосалоне. В противном случае оформить кредит не удастся. Такой ультиматум, озвученный в банке, сразу был бы отвергнут заемщиком. А в автосалоне мешает принять взвешенное решение постоянно находящийся перед глазами автомобиль, желание приобрести который становится первостепенным.

Поэтому за удобство оформить все в одном месте придется заплатить. Выигранное время компенсируется денежными затратами. А вот выгодно ли это, каждый будет решать сам.